Портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области

22.10.2018

МФЦ города Челябинска занял третье место в России по количеству подтвержденных учетных записей пользователей портала Госуслуг.

По данным Министерства цифрового развития на 17 октября 2018 года Многофункциональный центр города Челябинска подтвердил более 252 тысяч учетных записей пользователей портала госуслуг. С этим показателем Челябинский МФЦ, расположенный на улице Труда, занимает третье место по России. На первом месте расположился город Москва, на втором г. Смоленск.
   Центры обслуживания пользователей портала госуслуг делают электронные услуги доступнее для жителей Челябинской области. Посетив центр с паспортом и СНИЛС (зеленая карточка с номером лицевого счета в Пенсионном фонде), граждане могут зарегистрировать, подтвердить или восстановить учетную запись от портала госуслуг.
   Подтвердив личность в центре, гражданин открывает себе доступ ко всем электронным услугам государства. Самые востребованные – просмотр пенсионного счета, оформление загранпаспорта, регистрация транспорта, регистрация по месту жительства, содействие жителям в поиске работы, услуги ЗАГС, такие как получение свидетельства о рождении, браке или смерти, компенсация затрат на оплату услуг ЖКХ и многие другие услуги, заявление на получение которых можно подать из дома через порталы gosuslugi.ru и gosuslugi74.ru.
   По данным Мининформа Челябинской области, на сегодняшний день на Южном Урале действуют 435 активных центров обслуживания. Для удобства жителей Минкомсвязью России была создана интерактивная карта, которая покажет ближайшие к человеку центры обслуживания с указанием графика их работы. По поручению Губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, до конца года планируется увеличить число центров обслуживания, в том числе за счет библиотек и образовательных учреждений.
   Как показывает статистика, имеющаяся в распоряжении регионального ИТ-ведомства, большая часть подтверждений учетных записей от портала госуслуг приходится на Многофункциональные центры (МФЦ) (61%), далее идут Управления Пенсионного фонда (16%), управления социальной защиты населения Челябинской области (7,3%), отделы ЗАГС (5,3%), остальная часть приходится на Почту России, пункты обслуживания клиентов Ростелекома и другие организации.
   Самым востребованным центром обслуживания в регионе является МФЦ, расположенный в городе Челябинске по улице Труда, 164. За время своей работы он помог более чем 252 тысячам южноуральцев получить полный доступ к электронным услугам государства. По количеству подтвержденных учетных записей на сегодняшний день он занимает 3 место в России (для сравнения еще в начале 2018 года располагался на 7 месте рейтинга).
   Напомним, что в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в части достижения значения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Челябинской области» к 2018 году не менее 70 процентов, МФЦ города Челябинска осуществляет целый комплекс мероприятий, направленных на достижение планового показателя. Приоритетным направлением является взаимодействие с крупными предприятиями и организациями, проведение выездных мероприятий и акций, как на территории МФЦ, так и за его пределами.